Логоритмика

Логоритмика

Логоритмика — специализированная логопедическая методика, помогающая речевому развитию детей.
В результате логоритмических занятий реализуются следующие задачи:
• уточнение артикуляции;
• развитие фонематического восприятия;
• расширение лексического запаса;
• развитие слухового внимания и двигательной памяти;
• совершенствование общей и мелкой моторики;
• выработка четких, координированных движений во взаимосвязи с речью;
• развитие мелодико-интонационных и просодических компонентов;
• творческой фантазии и воображения.

Можно выделить несколько ситуаций, когда логоритмика будет особенно эффективна. К ним относятся случаи, когда:
• у малыша есть заикание или наследственная предрасположенность к нему;
• ребенок отличается чересчур быстрой/медленной или прерывистой речью;
• у крохи недостаточно развита моторика и координация движений;
• карапуз часто болеет;
• для ребенка характерна дизартрия, задержки развития речи, нарушения произношения отдельных звуков;
• для малышей, находящихся в периоде интенсивного формирования речи (как правило, это возраст от 2,5 до 4 лет).
Логоритмические занятия направлены на всестороннее развитие ребёнка, совершенствование его речи, овладение двигательными навыками, умение ориентироваться в окружающем мире, понимание смысла предлагаемых заданий, на способность преодолевать трудности, творчески проявлять себя. Кроме того, логоритмика с использованием здоровьесберегающих технологий оказывает благотворное влияние на здоровье ребенка: в его организме происходит перестройка различных систем, например, сердечно-сосудистой, дыхательной, речедвигательной.
Стурутура логоритмического занятия:
1. Подготовительная часть
2. Основная часть – включает в себя следующие виды упражнений:
• На развитие общей моторики и пространственной ориентации
• На регуляцию мышечного тонуса
• На развитие внимания и памяти
• На развитие дыхания, голоса, мимики и артикуляции
• На развитие фонематического слуха
• На координацию речи с движением
• На автоматизацию звуков
• На развитие тонких движений пальцев рук
3. Заключительная часть. В неё входят упражнения на восстановление дыхания, снятия мышечного и эмоционального напряжения, а также подводятся итоги занятия.